Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Пресс-служба

Пресс-служба ГАПОУ РС (Я) "Региональный технический колледж в г. Мирном", филиалы "Удачнинский", "Айхальский", "Кадетская школа-интернат им. Г.Н. Трошева".

Пресс-служба ГАПОУ РС (Я) "Региональный технический колледж в г. Мирном"
ФИО Ткачова Наталья Валерьевна 

Телефон +7(41136)35331
E-mail tkachova_nv@mrtk-edu.ru 
Сайт https://mrtk-edu.ru
 
Пресс-служба ГАПОУ РС (Я) "МРТК" филиал "Удачнинский"
ФИО Лукьянова Мария Олеговна 

Телефон +7 (41136) 5-01-97
E-mail lukyanova_mo@mrtk-edu.ru
Сайт https://mrtk-edu.ru/offices-mrtk/udachninsky/
 
Пресс-служба ГАПОУ РС (Я) "МРТК" филиал "Айхальский"
ФИО Лихина Нина Ивановна
Телефон +7 (41136) 6-26-94
E-mail lihina_ni@mrtk-edu.ru
Сайт https://mrtk-edu.ru/offices-mrtk/aihalsky/
 
Пресс-служба ГАПОУ РС (Я) "МРТК" филиал "КШИ им. Г.Н. Трошева"
ФИО Очирова Дэжит Ярославна 

Телефон +7 (41136) 7-39-94
E-mail ochirova_dy@mrtk-edu.ru
Сайт https://mrtk-edu.ru/offices-mrtk/kshi-troshev/

 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ МИРНИНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Ткачова Наталья Валерьевна

Средства массовой коммуникации сегодня представляют систему неформального образования и весьма существенно влияют на усвоение людьми социальных норм, на формирование ценностной ориентации личности. В условиях современной России, от среднего профессионального образования требуется развитие индивидуальности каждого студента, подготовка специалиста, понимающего социальную значимость своей будущей профессии, проявляющего к ней устойчивый интерес, умеющего самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.
В свете всё возрастающего информационного обмена, по данным исследователей в сфере компьютерных технологий и маркетинга, исчисляющегося петабайтами в сутки, становится очевидной роль средств медиа, как трудно контролируемого, легко переходящего в стихийный способ образования, который всё чаще определяют термином «медиаобразование».
В современных условиях одним из критериев открытости и конкурентоспособности образовательных организаций является оценка, отражающая  корпоративную, региональную и всероссийскую медиаактивность.
По оценке экспертов Премии Правительства Российской Федерации  в колледже разработаны подходы, отражающие  нашу информационную активность  и открытость, а также современность предоставления информации о деятельности колледжа или новости колледжа и филиалов,  оценивающиеся  по трем критериям:
- качество публикаций (информационных сообщений, анонсов, отчетов о прошедших мероприятиях и прочих);
- своевременность и актуальность размещенных материалов;
- частота и регулярность публикаций.

  Анализ  информационной активности Мирнинского регионального технического колледжа показывает, что все структурные подразделения  стабильно представляют полный тематический спектр качественных новостей, показывая высокий уровень организации новостного потока  в разных каналах подачи информации по четырем критериям:
- медиаактивность  колледжа в социальных сетях (Инстаграм,VK, Facebook);
- медиаактивность пресс-службы (вопрос – ответ, сайт/блог, интервью);
- событийная медиаактивность колледжа (конференции, брифинги, встречи и прочее);
- публикационная активность колледжа (газеты, журналы, радио, телевидение).
Рассмотрим  место  пресс- службы  в системе управления колледжа, а также содержание деятельности и особенности функционирования.  В современных условиях для реализации управленческого потенциала фирмы, государственные  органы, или  образовательные организации прибегают к  созданию  собственной пресс-службы. Причиной создания собственного подразделения по связи со СМИ можно назвать много, например: продвижение собственной продукции или услуги, повышение  контроля качества,  формирование и развитие положительных отношений со средствами массовой информации, а также на образование общего информационного поля внутри  организации.
Участие МРТК  в Премиях качества показало, что  пресс-службу необходимо выстраивать  как  совокупность взаимозависимых элементов, образующих единое целое, выполняющих  функцию передачи «нужной» информации в «нужное время» на самых разных уровнях и  строящейся  на основе анализа информационных потребностей наших социальных партнеров и потребителей услуг, а также и коммуникационных сетей. При этом внимание акцентируется на отборе необходимой и приоритетной информации, а также коммуникационных каналах её распространения.
Исходя из этого,  в  МРТК формируется структура пресс-службы, которая  включает  в себя следующие  направления:
- связь  со СМИ,  с журналистами, своевременная подготовка и передача информации, организация  пресс мероприятий (заключен договор с  информационно-аналитическим порталом SakhaNews, репортажи студенческой телестудии регулярно выходят на телеканале «Алмазный край» и республиканских каналах);
- на Совете по качеству  рассматриваются вопросы коммуникационных стратегий, определяются ключевые направления информационной политики на внешнем и внутреннем уровнях, разрабатывается  имеджевая  стратегии и проводится мониторинг текущей ситуации;
- колледж активно участвует  на разных выставках и ярмарках, разрабатывает  концепцию выставочной деятельности и оценивает  эффективность участия в подобных мероприятиях;
- отделом контроля, проводится  анализ и  оценивается  эффективность деятельности пресс-службы колледжа  в целом.
Достижения колледжа и студентов  за последние пять лет и грамотная подача информационно-коммуникационных материалов позволили создать  имидж колледжа как надежного партнера  и  организации, обеспечивающее высокое качество.  
Большое внимание уделяется развитию системы внутрикорпоративных коммуникаций, нацеленных на привлечение кадров, сплочение коллектива, повышение его лояльности к организации. В первую очередь это поддержка сайта колледжа, включающая:
-  своевременную  публикацию на сайте  пресс-релизов, объявлений и т.д;
-  представление на сайте всей необходимой контактной информации;
-  размещение фотоматериалов, статей и т.п.;
-  предоставление информации о колледже и его филиалах,  первых лицах, системы управления и т.п.;
- публикация финансовой отчетности и др.
Как мы уже отмечали выше,  к Мирнинскому  региональному  техническому  колледжу за последнее присоединены  филиалы:  «Удачнинский», «Айхальский», «Кадетская школа-интернат им. Г.Н. Трошева», что  потребовало расширения деятельности  пресс-службы и  разработки новой организационной структуры, закрепления ответственных в филиалах за предоставление информации и грамотного освящения деятельности структурных подразделений.
Главной целью структуры является - достижения эффективности внешних и внутренних связей колледжа, результативного взаимодействия с другими учреждениями и организациями, полноценного информирования общественности о деятельности МРТК и его филиалов, повышение позитивного отношения общественности к колледжу через поддержку   имиджа и статуса колледжа  посредством публикаций в городских и региональных  средствах массовой информации, а так же  средствами студенческой телестудии и студенческой газеты.
Все это требует внедрения в деятельность новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий, как размещение информации в сети «Интернет»  с целью налаживания обратной связи с целевыми аудиториями и аналитиками. Такая быстрая обратная связь позволяет выявлять эффективность информационных мероприятий, оценивать резонанс, вызванный размещением информационного материала, готовить актуальную информацию, отслеживать возникающие проблемы или кризисные ситуации, корректировать принимаемые решения, своевременно реагировать на негативные материалы.
На данный момент в колледже сложилась хорошо отлаженная информационная политика, направленная на качественное  и своевременное предоставление общедоступной и достоверной информации о деятельности организации, в том числе в формате открытых данных, а также  предоставление информации в форме, понятной для всех категорий пользователей. Каждое большое мероприятие, сопровождается внешней информационной поддержкой, иными словами то что происходит в МРТК знают не только сотрудники и студенты, но и город, регион. Этому способствует и корпоративный сайт колледжа, курируемый  пресс-службой. Ресурс разработан в соответствии с требованиями и задачами отдела.  Сайт построен в виде новостного блога, что является идеальным инструментом для формирования общего информационного поля в целом. В конце обозначим основные задачи, стоящие перед пресс-службой колледжа на перспективу:
-передача социально-развлекательной, внеучебной информации студентам;
- проведение информационного аудита;
-формирование научно-популярного контента сайта колледжа, социальных сетей;
-внедрение практики эксклюзивных пресс-релизов научной тематики на английском языке.
Главное это  качественная  подача информации, так как только такая информация по-настоящему доступна и  только активность может создать актуальность. Необходимо, чтобы пресс-служба колледжа всегда была в курсе происходящего, оперативно обновляла  информацию, востребованную здесь и сейчас, так как  качество, доступность, активность, актуальность – ведет к открытости.