Директор МРТК Владимир Березовой: долгосрочная программа «Цифровой оператор».
Наибольшая трудность заключалась в проектировании образовательной модели, которая легла в основу долгосрочной программы «Цифровой оператор», которая представлена на рисунке 1.
Если в первоначальной модели конкурентоспособность мы понимали как набор компетенций, которыми он обладает с учетом внутренних и внешних факторов, то новая образовательная модель, в основании которой положены два ключевых действия pult – «вытащить» и использовать знания, push – «продвижение» результата работы, привела к пониманию конкурентоспособности как разработки каждым студентом для себя стратегий конкурирования в учебе, карьере и т. д. с целью повышения личной конкурентоспособности. Студент под личностную стратегию конкурирования определяет те компетенции, которые будут эффективны в процессе обучения и построении его дальнейшей карьеры.
Смена парадигмы «набора компетенций» на «личную стратегию конкурирования» поставила перед управленческой командой колледжа трудную задачу, которая требовала разработки новых подходов к реализации профессиональных образовательных программ. Мы понимали, что для реализации новой образовательной модели необходимо проектирование обеспечивающих условий построения нового содержания образования.
В следующем посте вы узнаете о «Теории двух ключей» - ключ первый.
Владимир Викторович Березовой,
директор ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном».