ГАПОУ РС(Я) "МРТК"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ"
678174, РС (Я), Мирнинский р-н, г. Мирный, ул. Ленина, 1. rtkm_mirniy@gov14.ru , 8(41136)35331

Директор МРТК Владимир Березовой: флагманская программа «Цифровой специалист в нефтегазовом производстве».

Добавлено: 13 июля 2020 21:30
650 просмотров |

Трансформация модели  конкурентоспобности выпускника произошла  в ходе реализации флагманской программы «Цифровой специалист в нефтегазовом производстве», которая была разработана   в 2019 году управленческой    командой  колледжа в ходе  обучения по программе профессиональной переподготовки Международной школы управления «Сколково»  «Управление изменениями в системе профессиональной подготовки для экономики региона», инициированной Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия).  Данная программа   была успешно представлена перед Главой Республики Саха (Якутия)  Николаевым А. С.  и поддержана Правительством республики.

Важным для нас является тот факт, что флагманские  программы направлены на то,  чтобы на территории региона были реализованы  проекты, формирующие необходимые технологические компетенции, обеспечивающие конкурентоспособность технологического бизнеса региона.  Внедрение флагманской  образовательной  программы мы рассматриваем  как  формирование ключевых компетенций нового типа с учетом развития современных технологий, стандартов и мировых трендов изменения профессий, которые востребованы  предприятиями региона. 

Следует отметить, что образовательная программа «Цифровой специалист в нефтегазовом производстве» делится на «цифрового техника» и «цифрового оператора». Цифровой техник — специалист по сбору и анализу данных и обслуживанию единой платформы автоматизированной системы управления. В своей работе он должен учитывать новые способы обработки и представления данных. Цифровой оператор выполняет функции контроля технологического процесса с помощью автоматизированных средств управления и передает показатели процесса для анализа принятия решений. По нашим расчетам, потребность в таких специалистах в ближайшие пять лет в совокупности составит не менее 1700 человек.

Приступая к реализации флагманской программы,  мы понимали, что её эффективность напрямую зависит  от образовательного процесса, который   должен строиться вокруг производственной ситуации, где на выходе студент должен  иметь определенные  компетенции за счет участия в решении реальных производственных задач. В связи с этим были обозначены две проблемы – это выбор образовательной модели  и  овладение новыми  образовательными технологиями. 

В следующем посте вы узнаете о долгосрочной программе «Цифровой оператор».


Владимир Викторович Березовой,

директор ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном».


Поделиться: