ГАПОУ РС(Я) "МРТК"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ"
678174, РС (Я), Мирнинский р-н, г. Мирный, ул. Ленина, 1. rtkm_mirniy@gov14.ru , 8(41136)35331

Экологический конкурс в МРТК «Планете Земля – чистый воздух», посвященный 100-летию Якутской АССР.

Добавлено: 12 февраля 2022 8:51
962 просмотра |

ПОЛОЖЕНИЕ

Об экологическом конкурсе «Планете Земля – чистый воздух», посвященный 100-летию Якутской АССР

- Общие положения

- Цели и задачи конкурса

- Этапы реализации Конкурса

- Требования к конкурсным работам

- Подведение итогов Конкурса

Скачать: Вопросы викторины по Экологии (PDF, 0.35 Мб.)

Современный экологический кризис можно охарактеризовать многочисленными количественными показателями. Известно, что за последний век численность населения выросла больше, чем вчетверо, и превысила 7 млрд. человек. Но, в сравнении с ростом населения, потребление человечеством природных ресурсов растет еще более стремительными темпами: в 2005 году потребление материалов в сравнении с 1900 годом увеличилось в 10 раз, а энергии – в 15 раз. Такие высокие темпы использования природных ресурсов привели к тому, что человек эксплуатирует более чем 55% суши и около 13% речных вод, а скорость сведения лесов достигает 18 млн. га за год. В результате застройки территорий, добычи полезных ископаемых, опустынивания, засоления почв человечество ежегодно теряет больше 50 тыс. кв. км земель, пригодных для сельскохозяйственного использования, что усиливает еще больше проблему обеспечения продуктами питания растущего населения. Преодоление экологического кризиса связывается прежде всего с духовным оздоровлением общества, с переходом к новым принципам взаимоотношений человека и природы, к новой системе человеческих ценностей и умного ограничения человеческих потребностей до разумного уровня. Общество заинтересовано в формировании у всех своих членов экологического мировоззрения, которое основывается на осознании необходимости сохранения для жизни оптимальной естественной среды существования, то есть биосферы. Возможность выживания человечества зависит от того, как оно восстановит естественную среду на большей части территории планеты. Самым главным заданием человечества является не только уменьшение загрязнений окружающей среды, но и сохранение естественной биосферы планеты, как на суше, так и в пределах Мирового океана, сохранения и воссоздания биологического многообразия. биосферы, знание законов и принципов биотической регуляции окружающей среды, поддержания стойкости окружающей естественной среды природными биологическими группировками биосферы. Эта философия предусматривает необходимость решения таких глобальных проблем как сохранение уцелевших и возобновление до уровня естественной производительности многочисленных деформированных экосистем, рационализация потребления, экологизация производства, стабилизация численности населения. Главным фактором, который должен помочь в решении отмеченных проблем, должен стать сознательный человек со сформированным экологическим мышлением. Чтобы сохранить биосферу для следующих поколений, экологический человек должен исправить вековую ошибку общения с природой, в основе которого лежало потребительское отношение, стремление ее покорить. Для реализации экологического подхода к развитию взаимоотношений общества и природы нужно готовить специально обученных и экологически воспитанных профессионалов в разных сферах человеческой деятельности, создав целостную систему экологического образования, направленную на организацию процесса приобретения знаний, умений и навыков, в сфере экологии.

Конкурс проводится с целью привлечения внимания студентов к вопросам экологического развития в России, охраны окружающей среды и проведению мероприятий, связанных со снижением негативного воздействия на окружающую среду, улучшению экологической обстановки; воспитания бережного отношения к природным процессам и природопользованию; формирования экологической культуры студентов.

В процессе проведения Конкурса будут решены следующие задачи:

1. Ознакомить студентов:

- с источниками и видами загрязнения атмосферного воздуха, в том числе в Республике Саха (Якутия);

- негативными явлениями и процессами, которые происходят в атмосфере в связи с ее загрязнением;

- влиянием загрязнителей на окружающую среду и здоровье человека;

- мероприятиями по охране воздуха от загрязнения;

2. Научить студентов:

- самостоятельно прорабатывать материал с помощью учебников, дополнительной литературы, средств массовой информации, электронных пособий и видеоматериалов;

- исследовать экологические проблемы и определять свое отношение к ним;

- работать творчески, индивидуально и в группе;

- планировать свою деятельность;

- реализовывать на практике свой план действий;

- представлять результаты собственной деятельности и оценивать ее.

Реализация целей Конкурса способствует формированию личности, которая способна сознательно, творчески, активно влиять на окружающий мир, прививает студентам инициативу, самостоятельность, веру в собственные силы; содействует формированию активной жизненной позиции; осуществляет просветительскую работу в области экологии; способствует привлечению студентов к практической деятельности по решению проблем окружающей среды местного значения.


В основу экологического Конкурса положена методика педагогического сотрудничества и интерактивные методы обучения:

-   поисковая работа;

 - исследовательская работа:

- наблюдение;

- использование информационных технологий;

Привлечение студентов к активной деятельности должно стать для них первым шагом к осознанию, что даже небольшая общественная группа сознательных граждан может сделать реальный взнос в решение важных мировых проблем, изменить состояние нашей планеты к лучшему, начав со своей малой родины, своего родного города.

К участию в его реализации названного Конкурса привлекаются студенты первого курса ГАПОУ РС(Я) «МРТК». Конкурс проводится в форме индивидуальной самостоятельной творческой работы студентов в период времени 12 дней с момента выдачи задания.

1.1.      Организатор Конкурса куратор группы Размадзе Т.В.;

1.2.      Срок проведения: Конкурс проводится по трем направлениям

1 направление  – конкурс мини-видеороликов на тему: ««Планете Земля – чистый воздух», используя приложение  instagram Reels Video, направленных на странице instagram.com/mirtk.

2 направление – онлайн - олимпиада на тему: «Влияние деятельности человека на загрязнение атмосферы и мероприятия по охране воздушного бассейна». Олимпиада проводится на странице МРТК   instagram.com/mirtk.

 Требования к конкурсным работам 

- На Конкурс предоставляются мини-видео ролики, выполненные в приложении instagram Reels Video и размещаются конкурсантом в соц.сети  instagram.com/mirtk. соответствующие тематике и номинациям конкурса.

 - Работа должна быть полностью выполнена самостоятельно. Использование уже имеющегося в интернете материала запрещается. К участию в Конкурсе принимаются только завершенные оригинальные произведения, отвечающие целям и задачам проведения Конкурса.

 5. Подведение итогов конкурса

- Победителем считается участник, набравший большее количество балов и  лайков в направлении конкурса.

- Победители награждаются грамотами. Организаторы Конкурса оставляют за собой право учреждать специальные номинации, определять в них победителя.

Теймураз Размадзе, куратор МРТК.

Пресс-служба ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном».

#МРТК #Мирнинскийколледж #СПО #Якутия #Мирнинскийрайон #Алмазныйкрай #Экологическийкокнкурс #ПланетеЗемлячистыйвоздух

Ссылки по теме:


Поделиться: