ГАПОУ РС(Я) "МРТК"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ"
678174, РС (Я), Мирнинский р-н, г. Мирный, ул. Ленина, 1. rtkm_mirniy@gov14.ru , 8(41136)35331

Методические рекомендации по предупреждению происшествий и несчастных случаев с несовершеннолетними

Добавлено: 22 октября 2020 12:03
1227 просмотров |

Методические рекомендации по предупреждению происшествий

и несчастных случаев с несовершеннолетними

 

Ребенок не вернулся домой

 

Это одна из самых драматических ситуаций, поэтому нужно делать все, чтобы ее предотвратить. Как уже было сказано, ребенок должен твердо знать, что отсутствовать дома во внеурочные часы он может только после договоренности с вами.

 

Кроме того, родителям необходимо четко представлять себе круг общения детей, иметь номера телефонов товарищей по колледжу и по двору, записать имена; здесь может произойти встреча с незнакомыми людьми, от которых неизвестно чего ждать.

 

Родителям необходимо знать места, где ребенок может оказаться, держать в поле зрения его настроение, моральное состояние: замечать малейшие перемены в его поведении; обращать внимание на пропажу какой-то его вещи или, наоборот, появление в доме откуда-то взявшегося предмета.

 

Если, почуяв неладное, вы сумеете найти подход к сыну или дочери, выберете верный, доброжелательный тон, который укрепит их в надежде, что вы все поймете и придете на помощь, многие несчастья обойдут вас стороной. Но если все-таки ребенок пропал, как следует действовать?

 

Прежде всего, нужно:

 

- сходить или позвонить туда, где он должен был быть, выяснить, кто его видел в последний раз и где;

 

- расспросить соседей; проверить наличие документов и вещей пропавшего;

 

- позвонить в справочные службы:

 

- сообщить в полицию по телефону «02» о пропаже;

 

- если возникают подозрения относительно причастности к этому  кого бы то ни было, сразу же информировать полицию и об этом;

 

- начать с помощью соседей и родственников поиски в соседних дворах, подъездах, подвалах, но чердаках;

 

- написать заявление в ОМВД с указанием примет пропавшего, приложить к нему фотографию;

 

- зарегистрировать заявление у оперативного дежурного ОМВД;

 

- не прекращать самостоятельных поисков;

 

- в квартире в отсутствие родителей должен дежурить кто-то из соседей или родственников;

 

- при возвращении ребенка сразу сообщить в полицию.

 

Дежурным категорически запрещено отказывать в приеме заявлений об исчезновении человека – независимо от продолжительности его отсутствия и места предполагаемого исчезновения.

 

Интересуйтесь кругом знакомых своих близких, их местом жительства, телефонами. Постоянно обучайте детей поведению в нестандартных ситуациях. Запрещайте встречаться с малознакомыми людьми, сделайте так, чтобы каждый факт обращения к вашему ребенку неизвестного человека стал вам известен.

 

Объясните несовершеннолетним, почему вы всегда хотите знать, куда, с кем, каким маршрутом и по какому вопросу они направились. Это не слежка – это тревога за их безопасность. Задавая такие вопросы, вы не ограничиваете их свободу, а контролируете ситуацию и знаете, где кого искать в случае неприятностей. Поэтому пусть в вашем доме станет привычкой и даже традицией для всех без исключения членов семьи сообщать остальным о цели ухода из дома и примерном времени возвращения.

 

Работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:

 

  • создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,
  • систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.
  • создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:
  • организацию досуга ребенка;
  • запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);
  • обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).

     

Будьте внимательны, умейте слушать детей и любите их. «Недолюбленные» дети, как правило, чаще попадают в беду!

 

Альбина Занданова, социальный педагог МРТК 


Поделиться: