ГАПОУ РС(Я) "МРТК"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ"
678174, РС (Я), Мирнинский р-н, г. Мирный, ул. Ленина, 1. rtkm_mirniy@gov14.ru , 8(41136)35331

Педагоги и студенты МРТК успешно реализуют дистанционные образовательные технологии.

Добавлено: 27 марта 2020 8:37
1958 просмотров |

Ситуацию, сложившуюся в стране и во всем мире в связи с коронавирусом, никто не мог предсказать, но переход образования в онлайн – вполне. В начале учебного года, ставя задачи перед коллективом Мирнинского колледжа, директор МРТК Владимир Березовой ставил на этом акцент: «Новое время диктует новые подходы к качеству образования. Одним из важнейших направлений является внедрение дистанционного обучения. Это особенно важно в северных условиях, учитывая отдаленность наших территорий и недостаток высококвалифицированных кадров по специальным технологическим дисциплинам. Именно с этой целью МРТК ведет работу по внедрению в учебный процесс практики дистанционного обучения».

Стратегическая задача колледжа - готовить лучших конкурентоспособных специалистов и научить студентов самостоятельно приобретать необходимые знания как никогда сегодня становится актуальными в связи с переводом на дистанционное обучение.

Проект колледжа по внедрению дистанционных образовательных технологий был неоднократно обсужден на Совете по качеству, были приняты ряд решений, которые сегодня имеют уже практические результаты.

Педагоги и студенты МРТК успешно реализуют дистанционные образовательные технологии.


Обучающая программа по освоению педагогическим коллективом технологий дистанционного обучения реализуется в колледже с прошлого учебного года. Была сформирована рабочая группа педагогов в количестве 5 человек, которая прошла обучение по созданию электронных курсов на Ispring Suite, подтвердив соответствующими сертификатами обучения. Согласно дорожной карте были определены дисциплины и учебные группы для дистанционного или частично дистанционного обучения, разработаны электронные курсы на платформе Ispring. По итогам апробации было принято решение о необходимости включения в этот процесс всех педагогов. Однако, для того, чтобы этот процесс пошел, потребовалось обучить своих педагогов, как созданию программ дистанционного обучения, так и навыкам работы с этими программами для того, чтобы дать студентам достойный уровень знаний, возможность удаленного электронного обучения.

Педагоги и студенты МРТК успешно реализуют дистанционные образовательные технологии.


И в сентябре 2019 года руководство колледжа для педагогического коллектива организовало курсы повышения квалификации по теме: «Технология проектирования и организации учебного процесса по смешанной модели электронного обучения». Очные занятия провел Игорь Ряшенцев – опытный специалист в области IT-технологий в онлайн обучении, директор Центра программно-технологического обеспечения электронного обучения ФГАОУВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет». На этих курсах педагоги учились разрабатывать свои электронные курсы на платформе Ispring, по итогам успешной защиты своих курсов они получили положительную рецензию Томского политехнического университета.

Следующим шагом для практической реализации проекта стал ежегодный профессиональный конкурс открытых уроков, основной задачей которого является демонстрация педагогами и студентами использования электронных курсов, разработанных на платформе Moodle 3k и внедрение в образовательный процесс  технологии смешанного обучения.  С октября 2019 года стартовали конкурсные уроки.  За это время было проведено более 30 открытых занятий. Студенты самостоятельно, то есть удаленно изучали электронные курсы, выполняли различные задания, педагоги по полученным результатам на открытом уроке выстраивали различные сценарии и образовательные траектории обучения студентов.

Сегодня мы реально видим большие преимущества того, что коллектив колледжа был ранее вовлечен в процесс разработки электронных курсов, использование в своей деятельности платформ Ispring, Moodle, использования технологий компьютерного тестирования, внедрения методики смешанного обучения, а самое главное, что студенты колледжа готовы самостоятельно в удаленном режиме приобретать необходимые знания. В настоящее время разработаны и размещены на платформе Moodle 3k более 100 электронных курсов, ежедневно проводятся не менее 30 онлайн консультаций и занятий  педагогами в сервисах видеоконференций meet.jit.si и Zoom.

Педагоги и студенты МРТК успешно реализуют дистанционные образовательные технологии.


Руководство колледжа буквально держит «руку на пульсе». Ведет мониторинг и контроль онлайн занятий, обратной связи со студентами. В эту работу активно включены кураторы учебных групп.  Также оперативно вносятся изменения в локальные акты МРТК, регулирующие образовательную деятельность с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Вместе с тем видим руководство колледжа узкие места и в первую очередь - это низкую скорость Интернета, и буквально сегодня принято решение об увеличении скорости как в головном учреждении так и в филиалах. Для качественного проведения онлайн занятий запланировано приобретение дополнительных аксессуаров - наушники с микрофонами и веб камеры. Также выявлены случаи того, что студенты находятся в трудной жизненной ситуации и нет у них дополнительных средств для доступа к интернету. В этой связи колледж рассматривает возможность оказать материальную поддержку таким студентам. Практика показала, что не все специальности и профессии можно полностью перевести на дистанционное обучение, и сегодня перед нами стоит задача по реализации практикоориентированных программ.

На сайте МРТК https://mrtk-edu.ru/ созданы разделы для студентов и преподавателей:

Дистанционное обучение

- Расписание онлайн консультаций

- Ссылки на видеоконференцсвязь (ВКС)

- Курсы ДО «MOODLE»

- Методические рекомендации ДО

Бурнашева К.А., первый заместитель директора ГАПОУ РС (Я) «МРТК»

Педагоги и студенты МРТК успешно реализуют дистанционные образовательные технологии.

Поделиться: