ГАПОУ РС(Я) "МРТК"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ"
678174, РС (Я), Мирнинский р-н, г. Мирный, ул. Ленина, 1. rtkm_mirniy@gov14.ru , 8(41136)35331

Первый зам.директора по воспитательной работе МРТК: обучение новым технологиям в мастерской управления «Сенеж».

Добавлено: 12 апреля 2021 20:52
1240 просмотров |

В Мастерской управления «Сенеж» начался образовательный семинар для руководителей учреждений среднего профессионального образования

Первый заместитель директора по воспитательной работе ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном» Наталья Березовая принимает участие в образовательной программе для заместителей директоров по ВР учреждений среднего профессионального образования Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» (г. Солнечногорск) при поддержке Минпросвещения России.

 

 «На современном этапе развития СПО обучение новым технологиям воспитательной работы очень актуально. Мы развиваем не только свои надпрофессиональные навыки - soft skills, но и получаем эффективные инструменты, которые можем передать своим студентам и использовать в образовательном процессе. И всему этому заместителей директоров по воспитательной работе обучают в мастерской управления «Сенеж». Программа обучения насыщенна и интересна: панельные дискуссии, проектные сессии, управленческий квест, экспертные лекции и многое другое – это действительно большие возможности для современной профессиональной подготовки. Очень важно, что обсуждаются различные вопросы среднего профессионального образования, в том числе и новые подходы к воспитательной работе, в связи с дистанционной формой обучения». - прокомментировала цели образовательной программы Наталья Владимировна.

Как сообщили в пресс-службе Мастерской управления «Сенеж», образовательная программа проходит в смешанном офлайн и онлайн формате, и завершится 13 апреля, в ней очно принимают участие 167 представителей из 47 регионов страны.

 

Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», сказала, открывая панельную дискуссию по теме «Воспитательная работа в пространстве новых вызовов, угроз и возможностей молодёжной среды»: «Мы обладаем достаточно большой базой оцифрованных знаний –программы, мини-курсы, библиотека учебных материалов. Это самый простой и очевидный путь сотрудничества Мастерской управления «Сенеж» с учреждениями среднего профессионального образования. Сейчас только на цифровой платформе платформе «Россия - страна возможностей» более 500 курсов, часть из которых записана и создана «Сенежем». Говоря о «компетенциях будущего»: в открытом доступе можно найти полезные авторские курсы по эмоциональному интеллекту, управлению впечатлениями, критическому мышлению, развитию креативности, умению работать в команде».

Также она предложила представителям учреждений среднего профессионального образования активнее подключать студентов к участию в образовательных программах и мероприятиях, в том числе проходящих в гибридном – офлайн и онлайн, формате.

 

«Мы всегда стараемся работать с конкретным человеком, для этого ведём работу не только с молодыми людьми, но и с коллегами, которые занимаются обучением и воспитанием молодежи, – обратился к слушателям семинара Григорий Гуров, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи. – Наша задача – совместно научиться и понять, что работает эффективно в молодежной политике. Мы открыты для сотрудничества и хотим понять, куда и как можно включить повестку учреждений среднего профессионального образования в программы и форумы Росмолодежи».

Виктор Неумывакин, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России, в свою очередь в ходе панельной дискуссии обратил внимание на то, что вопрос воспитания студентов среднего профессионального образования сейчас особенно важен в связи с возросшим в последние годы запросом на специалистов рабочих профессий и увеличением интереса к ним со стороны молодых ребят. По его данным в учреждения среднего профессионального образования стали поступать молодые люди с более высоким уровнем знаний – средний балл в аттестатах у абитуриентов выше, чем был ранее. Количество абитуриентов, которые подают документы во время приемных кампаний, также значительно возросло: в 2020 году оно превысило число желающих поступить в ВУЗы и составило порядка 1,2 млн человек.

«По-другому к системе профессионального образования сейчас относятся и  работодатели. На нас смотрят как на равноправных партнеров. Это сильно влияет на воспитание, которым мы занимаемся. Бывший школьник приходит в колледж и понимает, что после завершения он будет трудоустроен, будет получать заработную плату, и этот путь будет намного короче, если бы он пошел в 10-11 класс и после поступил в ВУЗ. Мы стали привлекательны. У нас остается сильный уклон в профессиональную деятельность – обновляются мастерские, ведется работа с мастерами производственного обучения и с преподавателями, мы участвуем в чемпионате рабочих профессий WorldSkills Russia и в профессиональных конкурсах Абилимпикс», сказал в ходе панельной дискуссии Виктор Неумывакин, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России.

При этом он обратил внимание на необходимость не только обучения профессиональным навыкам и компетенциям, но и на создание особой образовательной среды, в которой должна воспитываться здоровая личность. Речь идет и о спортивных площадках, и о состоянии общежитий, сохранении традиций, в том числе профессиональных: «Не нужно забывать о том, что мы готовим человека труда и в воспитании это должно очень четко прослеживаться.  СПО – это основа экономики – 70% рабочих мест в экономике принадлежат людям со средним уровнем квалификации».

Одним из вызовов, стоящих перед системой среднего профессионального образования, Екатерина Егошина, руководитель департамента образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», назвала отсутствие на сегодняшний день полноценного взаимодействия между разными сферами работы с молодёжью: образованием, воспитанием и сферой молодёжной политики.

«Во-первых, важно научиться эффективно взаимодействовать друг с другом, дополняя усилия каждой из сторон. Во-вторых, на мой взгляд, воспитание гражданина – это не только глобальная и масштабная задача, связанная с национальной повесткой, которая действительно кажется неподъёмной для отдельно взятого специалиста на местах. Это еще будничная работа над формированием ценностей, личной ответственности и уважения молодёжи к ежедневным задачам: помощь нуждающимся, забота о своём дворе, уважение к труду всех сотрудников колледжа, не только преподавателей. Уборка двора и раздельный сбор мусора дома – это более понятная сущность для молодого парня и девушки в силу их возраста, нежели национальные цели в сфере экологии, которые для них неосязаемы. И специалисты, ответственные за воспитание могут тут стать ключевыми фигурами», –сказала Екатерина Егошина, руководитель департамента образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

По ее мнению, общаться с молодежью – это значит говорить на понятном ей языке, не бояться использовать социальные сети, перерабатывать инструкций и материалы в привлекательные для молодёжи форматы и подавать через каналы, которые востребованы молодёжью.

Проходящая в Мастерской управления «Сенеж» образовательная программа является частью проекта «Российского движения колледжей» по развитию мягких навыков студентов, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.  Антон Актуганов, руководитель «Российского движения колледжей», директор АНО «Регионально Объединенное Содружество «Движение Колледжей», сообщил, что в середине июня 2021 года пройдёт  Всероссийский чемпионат «Soft Skills Russia». Он должен объединить более 500 тысяч студентов из 600 колледжей страны. Для участия в состязаниях необходимо провести социально-значимые акции, которые развивают надпрофессиональные навыки – soft  skills.  Антон Актуганов отметил, что развитие надпрофессинальных – «мягких», навыков поможет  усилить конкурентоспособность студентов и выпускников системы среднего профессионального образования, чтобы они стали более востребованными на рынке труда.

«Кто будет более эффективным в профессии и более востребованным – станочник или станочник с высокими навыками умения работать в команде? Конечно второй, он сможет лучше организовать процесс, людей, быстрей продвинется по производственной лестнице – может быть станет  начальником цеха, производства. Эти компетенции – надпрофессиональные – помогут ему понять как выстроен в целом рабочий процесс, и как работает система управления. Особенно эти навыки важны в истории взаимодействия «человек-человек». А для некоторых специальностей, например гостиничного бизнеса, soft skills – «мягкие навыки» – по сути являются профессиональными навыками -  hard skills», – сказал Антон Актуганов, руководитель проекта Российское движение колледжей, директор АНО «Регионально Объединенное Содружество «Движение Колледжей».

 

Информационная справка

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior» и «Конкурс политологов» (проводится совместно с ЭИСИ).

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.

 

Пресс-служба ГАПОУ РС (Я) «МРТК».


Поделиться: