ГАПОУ РС(Я) "МРТК"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ"
БУДЬ С ЛУЧШИМИ! БУДЬ С НАМИ!

Психолог родителям: "Зависимое поведение".

Добавлено: 18 мая 2020 17:11
207 просмотров |

Адди́кция (англ. addiction — зависимость, пагубная привычка)

1.В широком смысле, — ощущаемая человеком навязчивая потребность в определённой деятельности. 

2.В более узком смысле, это патологическое влечение к чему-либо, что увеличивает риск развития психических заболеваний и/или связано с персональными или социальными проблемами.
3.Это способ адаптации и приспособления человека к сложным для него условиям.

Виды зависимого поведения:

Социально не одобряемые: алкоголизм, наркомания, табакокурение.

Социально разрешенные: пищевая зависимость, различные виды игровой зависимости.

Социально одобряемые: социальная зависимость: (любовная зависимость, родственная зависимость, патриотизм, трудоголия, клубы спортивных болельщиков и т.д.).

Зависимое поведение

В основе любой зависимости лежит  сформированная незрелость личности.  (т.е., любая зависимость – это поведение маленького ребенка, от рождения до 5 лет).
Желание убежать от реальности (реальных страданий) в мир фантазий и иллюзий(уйти в измененное состояние сознания) – детское, незрелое поведение.

Причины зависимого поведения

- Подавленная агрессия (агрессия – это естественная энергия, она может быть разрушительной и позитивной). 

- Не сформированность навыков    адаптивно выражать свои чувства  в социально-приемлемой форме.
- Попытка снятия душевного напряжения через взаимодействие с внешним миром или детскими, привычными способами. 

Напряжение возникает

Когда не реализуется потребности  в детском и подростковом возрасте:

- желания принятия себя таким, какой есть; —потребность в самовыражении и  в отстаивании своих границ;
- потребность в поиске смысла жизни.

Протекание  зависимости (4 стадии)

1.стадия легкой увлечённости - происходит процесс адаптации. 

2.стадия увлечённости -период резкого роста, быстрого формирования зависимости.

3.стадия зависимости - величина зависимости достигает максимума, положение которой зависит от индивидуальных особенностей личности и факторов среды.
4.стадия привязанности - спад или  фиксация на определенном уровне и   устойчивость в течение длительного времени.

Что делать?

Прояснить, в чем потребность ребенка   (наблюдая  и слушая, понимая скрытый смысл)

  (Например: компьютерные игры - Хорор – тревога, стрельба - агрессия, стратегия – желание чего-то изменить , квесты – обращение к своему внутреннему миру, поиск бога в нутрии себя. Употребление алкоголя и табака и пищевая зависимость – потребность в принятии матерью либо наоборот ухода от родительской опеки).

Родительский пример.

  (Дети должны знать и видеть как родители справляются и справлялись раньше с трудностями возникающими в их жизни)

Только правда.
Разговоры с детьми о душе, о смысле жизни.

Сания Ужанова, педагог-психолог МРТК

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Поделиться: