Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Рекомендации психолога

Рекомендации психолога

  Педагог-психолог Ужанова Сания Сабитовна

  uzhanova_ss@mrtk-edu.ru


Документы

1   План работы педагога-психолога ГАПОУ РС(Я) «МРТК» на 2019-2020 уч. г.
2   План мероприятий месячника адаптации первокурсников ГАПОУ РС(Я) «МРТК»   Скачать файл .PDF 3 МБ

  

Рекомендации студентам

1. Как победить депрессию. Скачать файл 18 КБ
2. Как поладить с учителем: 5 важных заповедей. Скачать файл 17 КБ  
3. Психологическое здоровье человека. Скачать файл 159 КБ 
4. Советы психолога студентам на период подготовки и сдачи экзаменов.Скачать файл 13 КБ
5. Советы психолога студентам-первокурсникам. Скачать файл 13 КБ

Страх публичного выступления:

• Не бойтесь негативной оценки, учатся ведь на ошибках! Негативная оценка – это тоже оценка. Критика способствует нашему развитию.

• Не предъявляйте к себе высоких требований! Попытка стать более совершенным в такой ситуации похожа на борьбу с ветряными мельницами – чем больше стараешься, тем четче видишь бесполезность своего занятия.

• Подготовьтесь к выступлению! Напишите текст и читайте его во время выступлений, но читайте хорошо, не требуя от себя чего-то большего. Когда это начнет получаться, то попробуйте выучить и рассказать текст, используя план, презентацию, изображения, схемы. Следующий этап - выступите без материалов, выступите экспромтом.

• Плюсом в борьбе со страхом также станет самовнушение. Каждый может найти для себя успокаивающие слова, которые можно повторять перед или во время выступления про себя.

• Ну и, конечно же, практика – практика – практика! Практика ведет к появлению привычки быть спокойным, находясь в центре внимания. После нескольких выступлений вы станете увереннее и начнете получать от них удовольствие.


Профилактика стресса:

· Отдохните физически.

· Соблюдайте правильный режим дня, ешьте больше фруктов и зеленых овощей, занимайтесь спортом, хорошо помогает йога или расслабляющая гимнастика.

· Смените внутреннюю установку, настройтесь на позитивную волну, верьте в себя, любите себя, и будьте уверены, что все будет хорошо.

· Научитесь расслабляться, используя ароматические масла с успокаивающим и стабилизирующим эффектом, принимайте ванны с экстрактами трав, например ромашки или лаванды.

· Больше бывайте на свежем воздухе, особенно в лесу, зеленый цвет положительно влияет на психику людей.

· Слушайте приятную легкую музыку и смотрите позитивные фильмы.

· Как можно больше общайтесь с позитивно настроенными людьми, с детьми, играйте с домашними животными.

· Займитесь любимым делом или новым делом


Как повысить самооценку и уверенность в себе:

· Перестаньте сравнивать себя с другими людьми, ругая и порицая себя за Ваши недостатки.

· Составьте список Ваших прошлых достижений и Ваших положительных качеств.

· Будьте верны себе и старайтесь заниматься тем, что именно Вам нравится.

· Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми Вас поддержать.

· Совершайте поступки, которыми Вы можете помочь другим.

· Используйте аффирмации (утверждения) для того, чтобы повысить свою самооценку.

· Используйте семинары, книги, аудио и видеозаписи, посвященные повышению самооценки.

· Действуйте, ведь Вы уникальная личность, с огромными возможностями, с огромным потенциалом.

     

Как сдержать агрессию:

• Создайте теплую атмосферу.

• Ищите то, что Вас сближает.

• Настройтесь на волну собеседника.

• Без нужды не задевайте.

• Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинений.

• Не спорьте.

• Научитесь обходиться без резкости и категоричности.

• Старайтесь согласиться, а не возразить.

 

 Рекомендации педагогам и родителям:
1. Памятка для педагогов, родителей: «Особые дети – особое общение». Скачать файл 16 КБ
2.  Рекомендации педагогам и родителям: Поможем подростку вместе. Скачать файл 14 КБ 
3. Рекомендации для педагогов по психологической подготовке к экзамену. Скачать файл 17 КБ 
4. Информация для родителей: Что такое насвай? Скачать файл 16 КБ 
5. Профилактика тревожности – рекомендации родителям. Скачать файл .PDF 12 КБ
6. Рекомендации родителям по формированию ответственного отношения к избранной профессии. Скачать файл 13 КБ
7. Рекомендации учителям-предметникам, работающим в 6-х классах. Скачать файл 18 КБ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ 

1. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это. 

2. Когда вы ругаете ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему. 

3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. 

4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь, домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома». 

5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростком) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение. 

7. В спорах с ребенком хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.


ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОПТИМИЗИРОВАТЬ ВАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ВЗРОСЛЕЮЩИМ РЕБЁНКОМ РЕКОМЕНДОВАНО:

1. Изменить стиль отношения к подростку, отбросить прежние формы общения, приемлемые для ребенка, но неприемлемые для подростка. 

2. Говорите с подростком уважительным тоном – как с тем, с мнением которого считаются. 

3. Терпеливо относитесь к вспышкам и спокойно объясняйте, что такое поведение недостойно взрослого парня или девушки. 

4. Очень полезны дискуссии, но желательно, чтобы в них Вы не всегда держали верх, были победителями. Доказывая то или иное положение, признайте правоту сына или дочери в каком-то пункте, а вместе с тем покажите и его непоследовательность в суждениях.

5. Основной метод воздействия на подростков – убеждения типа доказательства, а также косвенного внушения. 

6. На промахах и ошибках подростка учите тому, чтобы придерживался совета старших, проявлял терпение. 

7. Содействуйте осознанию, углублению интересов, увлечений (социально приемлемых). 

8. Не ослабляйте интереса к внеурочной школьной деятельности, классным мероприятиям. 

9. Осторожно и умело регулируйте выбор друзей. Как бы невзначай раскрывайте сыну или дочери глаза на положительные и отрицательные качества его друзей, поговорите о последствиях дурных влияний. Воспитывайте волю и уверенность в себе – барьеры против нежелательных внушений.

10. Оценивайте не личность подростка, а его поступки. Говорите на языке чувств (не «ты – негодяй», а «твой поступок меня расстроил, я переживаю, испытываю горечь, негодование…»). 

11. Старайтесь обеспечить единство требований всех членов семьи; единство требований в семье и школе. 

12. Постарайтесь исключить непоследовательность требований (когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность.)

Помните! Стиль взаимодействия, складывающийся у подростка с родителями, отражается и на отношениях с другими людьми.


ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА НЕОБХОДИМО:

1. Опираться на сильные стороны ребенка; 

2. Избегать подчеркивания промахов ребенка; 

3. Проявлять веру в ребенка, сочувствование к нему, уверенность в его силах; 

4. Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку; 

5. Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи; 

6. Поддерживайте своего ребенка. Демонстрируйте, что понимаете его переживания.