ГАПОУ РС(Я) "МРТК"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ"
678174, РС (Я), Мирнинский р-н, г. Мирный, ул. Ленина, 1. rtkm_mirniy@gov14.ru , 8(41136)35331

«Айхальский» филиал МРТК: адаптация студентов в группе и в новом образовательном учреждении.

Добавлено: 16 августа 2021 22:45
759 просмотров |

Каждый год, как и все учебные заведения, наш колледж гостеприимно распахивает двери для пополнения большого и дружного коллектива студентов, которые приходят к нам из общеобразовательных школ поселка., и становятся первокурсниками нашего учебного заведения. Переход из школы в колледж является для многих из них переломным моментом в жизни, потому что не каждый взрослеющий подросток самостоятельно, без поддержки взрослых может приспособиться к новым, важным для него условиям, а также безболезненно их пережить.                                                 

Адаптация студентов в группе и в новом образовательном учреждении — самая главная проблема, которую необходимо преодолеть, как можно быстрее и, желательно, с положительным исходом. В преодолении этой проблемы играют большую роль преподаватели колледжа и, в первую очередь, куратор группы. Первокурсники в своей жизни приобретают новую роль — студент, они методом проб и ошибок пытаются освоить и оправдать ожидаемое от них поведение, на основе которого строят отношения со сверстниками, преподавателями. 

Большую роль в социальной адаптации играет формирование группы, чем быстрее она сформируется, тем быстрее студенты освоят свою новую роль. В момент адаптации у студентов происходит кардинальная смена деятельности и окружения, их внутренние установки претерпевают сильные изменения. Происходит переориентация ценностей, освоение новых социальных ролей, студенты по-другому начинают воспринимать себя и других. Успешная адаптация первокурсника к жизни в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как личности и как будущего специалиста. Особое отношение и внимание требуют студенты первого курса, пришедшие к нам по окончании 9 класса общеобразовательной школы. Целью и задачей программы в работе со студентами, является   создание условий для успешной социально-психологической адаптации, гармоничного развития личности студента. Необходимо донести до будущего студента следующую информацию :                                  

- представление о структуре учебного процесса, выбранной профессии, профессиональных компетенциях;                                                                                                                                  

- силе групповой сплоченности, создании благоприятного психологического климата в коллективе;                                                                                                                                       

- необходимости  повышения уверенности в себе;                                                                      

- стремление каждого к формированию личности физически развитой, ведущей здоровый образ жизни, способной к физическому самосовершенствованию и развитию;                         

- умение позитивно самооценить свои действия, творческие способности;                             

- способности развития навыков работы в команде, принятие решений, ответственности.  

Для достижения этого необходимо предупреждение и снятие у первокурсников психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательной средой, что возможно путем :                                           

- изучения индивидуально – психологических особенностей студентов, их интересов, мотивов поступления в колледж, отношения к будущей профессии;                                        

- проведением мероприятий по исследованию уровня социально - психологической адаптации и выявление дезадаптации первокурсников;                                                              

- определения профессиональных склонностей, выявления творческих способностей;

В плане профилактики следует проводить:                                                                     

- мероприятия в форме классных часов, психологических игр, групповых бесед, часов общения с элементами тренингов направленные на успешное протекание социально-психологической адаптации первокурсников;

- организацию воспитательной и внеурочной работы с первокурсниками по формированию устойчивого интереса к избранной профессии;                                                       

- мероприятия по предотвращению стрессовых состояний и состояний нервно-психического напряжения в период адаптации первокурсников.                                      

Оценка эффективности проведенной работы складывается из результативности мероприятий по адаптации первокурсников к обучению в колледже, повышению их мотивации и сохранность контингента. Ожидается уменьшение симптомов дезадаптации, своевременное предупреждение возможных правонарушений, нарушений психологического здоровья, развитие готовности к профессиональному обучению. 

Родители абитуриентов, ознакомившиеся с данной информацией, высказали свое мнение по поводу данной статьи: Познавательна и своевременна. Чувство профессиональной заботы о своих детях появилось!                                                                                         

Марина Хайдукова, социальный педагог филиала «Айхальский» МРТК.

Пресс-служба ГАПОУ РС (Я) «МРТК» филиал «Айхальский».

Ссылки по теме:


Поделиться: