Директор МРТК Владимир Березовой: «Теория двух ключей» - ключ второй.
В ответе на вопрос, что мы понимаем под вторым «ключом» заключаются основные изменения. Согласно современным исследованиям «Фактически молодые люди, вступая в систему образования, занимают в ней роль исполнителей образовательных программ, сформированных без их участия. Это ведет к низкой активности учащихся и к снижению эффективности обучения, к феномену, когда целью обучающихся (от школьников до студентов) становится не усвоение полезных для себя знаний и умений, а получение формальных документов об образовании».
Принимая гипотезу, что образовательная модель в основе которой «личная стратегия конкурирования», позволит перевести организацию учебно-воспитательного процесса «не только в плоскость соответствия профессий требованиям рынка труда, сколько в область недостаточных навыков и установок, получаемых в образовании, которые должны лучше соответствовать новым вызовам развития экономики и общества». Отсюда второй «ключ» в нашей стратегии это возможность получения желающими и мотивированными студентами дополнительных профессий, квалификаций и компетенций, соответствующих потребностям каждого отдельно взятого предприятия.
Согласно нашей политике по окончании учебы у молодого специалиста с дипломом МРТК и свидетельствами о дополнительных квалификациях и компетенциях возрастает возможность трудоустроиться в крупные компании промышленного сектора. При этом, на наш взгляд, нам удалось изменить отношение студентов старших курсов и их родителей к системе обучения.
В следующем посте вы узнаете о дополнительном обучении студентов МРТК на базе Учебного центра ПАО Татнефть в г. Альметьевск.
Владимир Викторович Березовой,
директор ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном».