ГАПОУ РС(Я) "МРТК"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ"
678174, РС (Я), Мирнинский р-н, г. Мирный, ул. Ленина, 1. rtkm_mirniy@gov14.ru , 8(41136)35331

Рекомендации психолога для родителей, дети, которых поступают в кадетскую школу.

Добавлено: 9 июня 2020 19:10
2702 просмотра |

ПОСТУПАЮЩИМ в КШИ

Рекомендации психолога для родителей, дети, которых поступают в  кадетскую школу

Адаптация

Следует  отметить, что дети, поступая в кадетскую школу, оказываются  в условиях повышенных умственных, физических и психологических нагрузок.

Обучение в кадетской школе - это новый этап в жизни 12-13 летних мальчиков, дети оказываются в новых, непривычных социальных условиях:

  • нахождение в закрытом образовательном учреждении;
  • смена места жительства;
  • отделение от семьи и привычного социального окружения;
  • переход к самостоятельному быту;
  • изменения питания;
  • изменения режима дня и его жесткая регламентация;
  • жизнь в новом коллективе, преобладание групповых видов деятельности;
  • особенности воинской службы (уставные отношения, взаимоотношения начальник-подчиненный, требования приказов)

Перед 12 - 13 летними подростками стоят следующие задачи:

  • принять нормы, правила и традиции кадетской школы;
  • нести ответственность за свои поступки, сознательно относиться к своим обязанностям;
  • развивать способности к самостоятельному и качественному усвоению учебного материала;
  • занять нишу в коллективе;
  • выработать адекватный стиль общения во взаимоотношениях с кадетами и педагогами, воспитателями-офицерами.

Кадетская школа отличается от средней общеобразовательной школы. На первом году обучения в кадетской школе у кадет и их родителей часто возникает ряд трудностейнесоответствие представлений о реальных условиях и воспитании, о высоких дисциплинарных и  учебных требованиях.

Новые условия требуют изменения стереотипа мышления и поведения подростков, и чем быстрее подросток преобразует, переосмыслит для себя действительность, будет готов к преодолению преград, тем быстрее и безболезненнее  пройдет процесс адаптации.

Зачастую включиться в учебно-воспитательный процесс ребенку мешает ряд психологических сложностей (затрудненные коммуникации, несоблюдение границ в общении,  низкая учебная мотивация), которые образовались у личности еще до прихода в кадетскую школу.

Мифы родителей

  • Кадетская школа сделает ребенка более дисциплинированным и воспитанным.
  • Кадетский корпус - исправительное учреждение.

Для того что бы подросток присвоил дисциплинарные моменты, и  сформировал ответственность за себя, свои поступки и осознанно относился к правилам и нормам кадетской школы прежде всего должен обладать желанием и  высокой мотивацией к обучению, выраженной стрессоустойчивостью и гибкостью в общении.

Кадетская школа является закрытым образовательным учреждением с элементами воинской службы, и не ставит своей задачей: перевоспитывать и изменять личность подростка, кадетская школа направлена на развитие интеллектуального и нравственного компонента  личности.

Рекомендации родителям

Учитывая специфику кадетского образования родителю важно осознавать ответственность своего выбора и «трезво» смотреть на условия воспитания, обучения и на  предъявляемые дисциплинарные требования.

  • Перед поступлением родителю необходимо проводить  беседы с ребенком, прояснять его готовность, мотивацию и желание обучаться в кадетской школе.
  • Постарайтесь оценить ресурсы, возможности и способности вашего ребенка для обучения в кадетской школе.

Сания Ужанова

Педагог-психолог МРТК


Поделиться: