Советы поступающим в колледж от педагога-психолога "Светлинского филиала энергетики, нефти и газа".
ПОМНИТЕ!
- Соблюдайте режим дня.
- Следуйте правилам здорового образа жизни.
- Планируйте собственную деятельность.
- Уделяйте больше времени самостоятельному обучению, для вас это залог успешного непрерывного образования.
- Следите за культурой речи, практикуйте бесконфликтное общение.
- Преодолевайте возникающие трудности, не бойтесь преград.
- Занимайтесь любимыми делами, спортом, хобби, это поможет вам развить творческий потенциал и даст возможность на некоторое время переключиться с ведущей (учебной) деятельности и поможет снять эмоциональное напряжение.
- Проявляйте терпение.
- Мыслите позитивно. В каждой ситуации находите хорошие стороны.
- Старайтесь не жалеть себя.
- Опирайтесь на духовные ценности.
16 ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
1. Внешний вид
Самые первые и сильные впечатления о человеке создаются его внешним видом. Все в человеке должно быть на должном уровне: прическа, одежда, походка, манеры. Много зависит от выражения лица.
2. Первые четыре минуты
Решающими для формирования впечатления о человеке становятся первые четыре минуты общения с ним. К исходу четвертой минуты уже становится в общих чертах ясно — симпатичны люди друг другу или наоборот, расположены к взаимному общению или нет. Следовательно: в первые четыре минуты общения необходимо полностью подчинить свое поведение нужному тону.
3. Дружеский тон
Начинать беседу следует только с дружеского тона, все время поддерживая положительную установку при общении - вежливость и тактичность, доброжелательность и предупредительность.
4. Улыбка
Она нужна не только другим, но и нам самим. Даже искусственно улыбаясь, мы включаем те механизмы, которые обеспечивают нам естественную улыбку.
5. Метод утвердительных ответов
Лучше не начинать разговор с обсуждения тех вопросов, по которым есть расхождения с собеседником. Поэтому вначале стоит задать вопросы, на которые собеседник, скорее всего, ответит утвердительно, а далее следить, чтобы разговор шел по пути «накопления согласия». Человек не любит менять мнение. Если он согласился с партнером в девяти случаях, то, скорее всего, согласится и в десятом.
6. Не критикуйте и не жалуйтесь
Критика коллег и других людей – не лучший стиль поведения. Не любят окружающие и тех, кто жалуется.
7. Не спорьте
Избегайте излишних споров, особенно в присутствии большого количества людей. Если вы не правы, признайтесь в этом в категоричной форме. Это настраивает собеседника на дружеский лад.
8. Внимательность к чужому «Я»
Вас оценят, если вы проявляете неподдельный интерес к другим людям.
9. Поймите позицию Другого
Прежде чем убеждать человека в чем-либо, надо понять его позицию.
10. Заинтересуйте
Чтобы добиться чего-либо от человека, надо пробудить в нем желание сделать это. Как известно, приказаний никто не любит. Большинство людей внушаемо и легко поддается убеждению. Искусство убеждать делает максимально продуктивным ваше общение с окружающими. Поэтому требования желательно излагать в такой форме: «Не считаете ли вы, что так сделать лучше?», «Я буду вам признателен, если вы...». Не стесняйтесь апеллировать к чувствам.
11. Уважайте мнение других людей
Общаясь, лучше не говорить человеку прямо, что он неправ, этим только можно вызвать в нем внутренний протест. Общению содействуют фразы-мостики типа: «Я внимательно вас слушаю», «Это понятно» и т.п.
12. Запоминайте имена
Очень важно запоминать и не путать имена людей. Человек будет очень расположен к вам, если вы помните, как его зовут.
13. Находите достоинства
Одна из главных задач — помочь людям чувствовать свое значение. Задача руководителя любого ранга, просто партнера — искренне ценить достоинства людей, а достоинство всегда есть у любого человека.
14. Репутация
Человек должен иметь возможность сохранить свою репутацию.
15. NO! Раздражительность и бестактность
Главные враги общения – раздражительность и бестактность.
16. Слушайте!
ПРИ ОБЩЕНИИ ВАЖНО БЫТЬ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО СЛЕДУЮЩЕЕ:
- не допускать побочных мыслей;
- концентрировать внимание на сущности предмета;
- не стремиться запомнить все подряд — это практически невозможно;
- слушать, не обдумывая последующий вопрос или свой ответ;
- научиться находить самый ценный материал, содержащийся в полученной информации;
- установить, какие слова и идеи возбуждают ваши эмоции, и постараться нейтрализовать их действие, так как в состоянии сильного эмоционального возбуждения люди обычно слушают не очень внимательно;
- слушая, спросить себя: «В чем цель говорящего?»;
- обращать внимание не только на слова, но и на тембр голоса, мимику, жесты, позу и т.д.;
- показать говорящему, что вы его понимаете; это можно сделать, повторяя своими словами то, что услышали, или смысл того, что вам сказали;
- не высказывать своих оценок;
- не давать советов (во время выслушивания);
- не лениться слушать.
Инна Васильченко, педагог-психолог.
Пресс-служба ГАПОУ РС (Я) «МРТК» «Светлинский филиал энергетики, нефти и газа».
#Светлинскийфилиалэнергетикинефтиигаза #Светлинскийфилиал #СФЭНиГ #поселокСветлый #МРТК #Мирнинскийколледж #Якутия #Мирнинскийрайон #абитуриентам #советыпсихолога
Ссылки по теме: