ГАПОУ РС(Я) "МРТК"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ"
678174, РС (Я), Мирнинский р-н, г. Мирный, ул. Ленина, 1. rtkm_mirniy@gov14.ru , 8(41136)35331

Советы психолога МРТК для родителей и педагогов: как поддержать подростков, сдающих экзамены?

Добавлено: 13 марта 2024 8:00
370 просмотров |

В сообществе "Профессиональное образование Якутии" ВКонтакте продолжаются публикации медиацентра Мирнинского регионального технического колледжа - подпишитесь и не пропустите важные и интересные события учреждений ПОО РС (Я)!

Педагог-психолог МРТК Сания Ужанова дала полезные рекомендации педагогам и родителям для поддержки подростков, сдающих экзамен.

Не секрет, что все люди разные. Соответственно, необходимо индивидуально подходить к подготовке к предстоящим экзаменам или зачетам. Для того чтобы было легче готовиться и запоминать информацию, можно опираться на данную памятку.

Для неуверенных подростков существует ряд сложностей, а именно:

-не умение опираться на собственное мнение;

-отсутствие самостоятельности в проверке качества своей работы;

-подолгу не могут приступить к выполнению задания;

-при сдаче экзамена испытывают дополнительные сложности, т.к. имеет место самостоятельный выбор стратегии деятельности.

Как поддержать таких ребят:

- положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора;

- необходимо поддерживать простыми фразами, способствующими созданию ситуации успеха.

 

Для неуверенных подростков существует ряд сложностей

Для подростков перфекционистов существует ряд сложностей:

-недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно;

- испытывают сильную тревогу, стремятся получить поддержку;

- трудно контролировать свое эмоциональное состояние.

Как поддержать таких ребят:

- скорректировать их ожидания и помочь осознать разницу между «достаточным» и «превосходным»;

 - научить их планировать работу по времени;

- во время проведения пробного экзамена помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее.

 

Для подростков перфекционистов существует ряд сложностей

Астеничные подростки сталкиваются с такими сложностями:

-высокая вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости;

-быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок.

Поддержка:

- оптимальный режим подготовки;

-необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать;

-поддержать ребенка с помощью витаминов;

-требуется несколько перерывов.

 

Астеничные подростки сталкиваются с такими сложностями

Гипертимные подростки и их сложности:

-склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности;

-экзамен требует высокой собранности, концентрации внимания, тщательности и аккуратности, а эти качества обычно являются слабым местом детей.

Поддержка:

-необходимо развивать функцию контроля, навыки самопроверки;

-самостоятельно проверить результаты выполнения задания;

-во время проведения экзамена гипертимным детям нужно мягко и ненавязчиво напоминать о необходимости самоконтроля.

 

Гипертимные подростки и их сложности

Сложности у инфантильных подростков

- им трудно заставить себя готовиться к экзамену;

- свойственна апелляция к «высшим силам» вместо опоры на собственные возможности;

-испытывают трудности с выделением главного, планированием и организацией своей деятельности;

-отсутствует системность мышления.

Поддержка:

- алгоритм подготовки в виде схем;

- начинать с трудного, потом переходить к знакомому.

- разбить материал на короткие, легко выполнимые шаги;

- регламент времени.

 

Сложности у инфантильных подростков

Тревожные подростки и их сложности:

- ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная;

- трудно контролировать свое эмоциональное состояние:

- сложности с концентрацией внимания;

- отсутствие эмоционального контакта со взрослым.

Алгоритм поддержки:

-создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе:

-создание ситуации успеха, поощрение, поддержка;

-познакомить их с процедурой ЕГЭ, ГИА;

-беседа с близким человеком, направленная на обеспечение эмоционально благоприятной обстановки.

Как поддержать подростков, сдающих экзамен



Автор карточек: Наталья Ткачова.

Медиацентр ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном».

#МРТК #СПО #МирнинскийКолледж #Психолог #ПомощьНаЭкзаменах

 

Абитуриентам МРТК 24

Профессионалитет Выбери профессию мечты в МРТК!

Посетите виртуальный музей "МРТК - наша история"


Ссылки:


Поделиться: