Советы психолога МРТК для родителей и педагогов: как поддержать подростков, сдающих экзамены?
В сообществе "Профессиональное образование Якутии" ВКонтакте продолжаются публикации медиацентра Мирнинского регионального технического колледжа - подпишитесь и не пропустите важные и интересные события учреждений ПОО РС (Я)!
Педагог-психолог МРТК Сания Ужанова дала полезные рекомендации педагогам и родителям для поддержки подростков, сдающих экзамен.
Не секрет, что все люди разные. Соответственно, необходимо индивидуально подходить к подготовке к предстоящим экзаменам или зачетам. Для того чтобы было легче готовиться и запоминать информацию, можно опираться на данную памятку.
Для неуверенных подростков существует ряд сложностей, а именно:
-не умение опираться на собственное мнение;
-отсутствие самостоятельности в проверке качества своей работы;
-подолгу не могут приступить к выполнению задания;
-при сдаче экзамена испытывают дополнительные сложности, т.к. имеет место самостоятельный выбор стратегии деятельности.
Как поддержать таких ребят:
- положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора;
- необходимо поддерживать простыми фразами, способствующими созданию ситуации успеха.
Для подростков перфекционистов существует ряд сложностей:
-недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно;
- испытывают сильную тревогу, стремятся получить поддержку;
- трудно контролировать свое эмоциональное состояние.
Как поддержать таких ребят:
- скорректировать их ожидания и помочь осознать разницу между «достаточным» и «превосходным»;
- научить их планировать работу по времени;
- во время проведения пробного экзамена помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее.
Астеничные подростки сталкиваются с такими сложностями:
-высокая вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости;
-быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок.
Поддержка:
- оптимальный режим подготовки;
-необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать;
-поддержать ребенка с помощью витаминов;
-требуется несколько перерывов.
Гипертимные подростки и их сложности:
-склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности;
-экзамен требует высокой собранности, концентрации внимания, тщательности и аккуратности, а эти качества обычно являются слабым местом детей.
Поддержка:
-необходимо развивать функцию контроля, навыки самопроверки;
-самостоятельно проверить результаты выполнения задания;
-во время проведения экзамена гипертимным детям нужно мягко и ненавязчиво напоминать о необходимости самоконтроля.
Сложности у инфантильных подростков
- им трудно заставить себя готовиться к экзамену;
- свойственна апелляция к «высшим силам» вместо опоры на собственные возможности;
-испытывают трудности с выделением главного, планированием и организацией своей деятельности;
-отсутствует системность мышления.
Поддержка:
- алгоритм подготовки в виде схем;
- начинать с трудного, потом переходить к знакомому.
- разбить материал на короткие, легко выполнимые шаги;
- регламент времени.
Тревожные подростки и их сложности:
- ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная;
- трудно контролировать свое эмоциональное состояние:
- сложности с концентрацией внимания;
- отсутствие эмоционального контакта со взрослым.
Алгоритм поддержки:
-создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе:
-создание ситуации успеха, поощрение, поддержка;
-познакомить их с процедурой ЕГЭ, ГИА;
-беседа с близким человеком, направленная на обеспечение эмоционально благоприятной обстановки.
Автор карточек: Наталья Ткачова.
Медиацентр ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном».
#МРТК #СПО #МирнинскийКолледж #Психолог #ПомощьНаЭкзаменах
Ссылки: