ГАПОУ РС(Я) "МРТК"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ"
678174, РС (Я), Мирнинский р-н, г. Мирный, ул. Ленина, 1. rtkm_mirniy@gov14.ru , 8(41136)35331

«Светлинский филиал энергетики, нефти и газа» МРТК: как педагогу сохранить психологическое здоровье?

Добавлено: 29 мая 2021 16:07
856 просмотров |

27 мая 2021 года сотрудники «Светлинского филиала энергетики, нефти и газа» МРТК познакомились с техниками и методами саморегуляции и не только, сообщила педагог-психолог Мария Байбородина.

Так как управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга, то медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров и способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Педагоги вместе с педагогом-психологом вспоминали способы, связанные с управлением дыхания.

Познакомились со способами, связанными с управлением тонусом мышц и движением. Поскольку под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы и напряжение, умение их расслаблять позволяет снять нервно-психическую напряженность и быстро восстановить силы.

Попробовали способы, связанные с использованием образов. Множество наших позитивных ощущений, наблюдений, впечатлений мы не запоминаем, но если пробудить воспоминания и образы, с ними связанные, то можно пережить их вновь и даже усилить. Образы, воображение открывают нам доступ к мощным подсознательным резервам психики.

Успех педагогической деятельности, состояние общей удовлетворенности своей личностью и профессиональными достижениями во многом зависит от умения самого педагога регулировать свое профессиональное поведение, свою профессиональную деятельность и личностные особенности. Защита своего физического и психического здоровья зависит от самого человека, его желания и умения пользоваться теми или иными приемами психической саморегуляции. Таким образом, успех педагогической деятельности зависит от сформированности личностно-педагогической саморегуляции педагога.

Коллеги пришли к единому мнению, что наше психическое здоровье зависит от нас самих, от того, насколько мы бережем себя и умеем снимать эмоциональные напряжения и выходить в ресурсном состоянии из стрессовых ситуаций.

 

 

Пресс-служба ГАПОУ РС (Я) «МРТК» «Светлинский филиал энергетики, нефти и газа».

 


Поделиться: