Рекомендации педагога-психолога МРТК по профилактике девиантного поведения.
Скачать файл: Профилактика девиантного поведения детей и подростков как направление деятельности психолога в образовательных учреждениях.( .pdf, 344.0 КБ )
В ситуации изменяющегося мира остро стоит проблема не просто ответа на возникающие проблемы и вызовы, но поиска мер их предупреждения, подготовки людей к ним. Как мы уже не раз писали, необходимо отходить от устоявшейся парадигмы профилактики как устранения негативных факторов, когда человека готовят к безоблачному будущему. На данный момент такой прогноз выглядит довольно утопичным. Соответственно, необходимо признать, что более продуктивным представляется подход к профилактике как формированию ресурсов личности (а возможно и группы) для преодоления будущих, сейчас возможно даже не прогнозируемых трудностей [4].
Анализ современного состояния проблемы показывает, что большинство авторов понимают профилактику очень расплывчато и узко. Чаще всего ее сводят к информированию и беседам. Однако в официальном (юридическом) определении профилактика — это система мероприятий в контексте предупреждения отклоняющегося поведения и преступности. При желании можно трактовать так, что любое мероприятие, проводимое в организации, является профилактическим, если прописать соответствующие задачи в плане организации. Но все-таки должны быть ориентиры, которые хотя бы позволят связать эти мероприятия в систему.
В статье Богдановича Н.В. и Делибалта В.В. рассматриваются методологические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних как направления деятельности психолога в образовательных организациях. Раскрываются содержательное определение, основные противоречия и требования к организации психопрофилактики. Рассматривается специфика профилактической деятельности в контексте трудных жизненных и юридически значимых ситуаций с участием несовершеннолетних с проблемным и девиантным поведением. Определяется алгоритм планирования психопрофилактической работы в виде технологии «цикл деятельности психолога». Описываются основные этапы психопрофилактики, а также методы и технологии, используемые на каждом этапе данного направления деятельности. Выделяются основные принципы межведомственного взаимодействия как необходимого аспекта данной деятельности, а также требования к разработке психопрофилактических программ и программ профилактики.
Ключевые слова: профилактика, профилактические программы, девиантное поведение, трудные жизненные и юридически значимые ситуации, дети, подростки, несовершеннолетние, направление деятельности психолога, межведомственное взаимодействие, образовательные организации.
Сания Ужанова, педагог-психолог ГАПОУ РС (Я) "МРТК".
Пресс-служба ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном».
#МРТК #Мирнинскийколледж #РегиональныйтехническийколледжвМирном #СПО #Якутия #Мирнинскийрайон #Алмазныйкрай #Мирный #психолог #девиантноеповедение
Ссылки по теме:
- АБИТУРИЕНТАМ МРТК
- Открыта регистрация участников первого Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы».
- Абитуриент, построй свое будущее вместе с Мирнинским региональным техническим колледжем! Видео.
- Воспитательный отдел МРТК рекомендует родителям обеспечить безопасность несовершеннолетних детей в период летних каникул.
- Республиканская методическая игра для молодых специалистов СПО РС(Я) «PROFTEAM (Команда профессионалов)».